(no subject)

Глядя на эти вчерашние (!) фотки с лент фотоагентств, можно либо отмечать следы старения, либо думать о роли личности в истории.Collapse )

Возьмем Путина. Почему есть так называемая Рейганомика и Тэтчеризм (целая историческая эпоха), но нет Путиномики, и вряд ли появится? Может потому, что Путин экономист худой? Это не раз отмечалось в прессе. Экономфаков В.В. не кончал, а на старости лет уже поздно разбираться что к чему, пора управлять :). Нет времени разучивать, чем отличаются, скажем, инструменты монетарной макроэкономической политики от инструментов бюджено-налоговой политики...

Хотя по рейтингу Пути-Пут более уважаемый человек, чем Рейган или Тэтчер. Даже в лучшие годы — для железной леди это сплоченность нации в период войны за Фолкленды — у Тэтчер он не поднимался выше 60%, как и у Рейгана.

Экономические советники Путина безмерно уступают своим американским «аналогам», так банально им негде было учиться. Не было теоретической базы. В лучшем случае учились на практике и не ошибках.

Не так давно на тему эконом. образования в России в прессе появились две заметки — анекдотически бредовая от Игоря Федюкина в Ведомостях:

«...Мы попытались на основании открытых данных выяснить, кто возглавляет отечественные вузы-флагманы. Оставив за скобками два НИУ, которые были созданы с нуля уже в постсоветский период (Высшую школу экономики и Санкт-Петербургский академический университет — научно-образовательный центр нанотехнологий), а также Пермский госуниверситет, где на конец мая намечены выборы нового ректора, мы составили коллективный портрет 24 капитанов российского высшего образования»,

и довольно вменяемая от Андрей Колесникова в Часкоре:

«Однажды в Международный институт экономики и финансов (МИЭФ) Высшей школы экономики пришла масштабная проверка. Один из проверяющих, искренне возмущаясь, сказал Сергею Яковлеву, директору МИЭФа: „Как же вы можете нанимать иностранных преподавателей — они же не знают российских образовательных стандартов!“ (А Институт даёт два диплома — Вышки и Лондонского университета; обучение ведётся на английском языке по программе престижнейшей Лондонской школы экономики.) Если такие представления об экономическом образовании в стране являются доминирующими, то о каком массовом производстве хороших экономистов вообще может идти речь?!»
kiss

Историческая Москва, фабрика Истоминых

В комьюнити, посвященном готической архитектуре Москвы, нашел пример того, как изуверски уродуется эта самая московская архитектура. Вместо готических башенок и зубцов на крыше после «реконструкции» громоздится стекляшка. Этакая новорусская мансарда, или пент-хаус. Видно, новым владельцам пространства маловато, разгуляться негде.

Вот и получилось: вместо мрачно-великолепной и аскетичной готики — игривая клюква, буржуинский «вырви-глаз».

А рядом-то, рядом! По правую руку от бывшей текстильной фабрики громоздится лужковский новодел — с барочными башенками, кругляшами, рюшами и стекляшками — усё как положено, в лучшем виде. От домишки времен советского конструктивизма (см. первое фото, справа), естественно, и камня на камне не оставили — как ветром сдуло...

По словам фотографа старой Москвы, и свидетельством тому документальная фотография начала 1990-х, оставшийся кусок голутвинской фабрики, который не видно со стороны Якиманской набережной, но было видно из переулка, был просто-напросто снесен при Ю.М. Лужкове. На его месте воткнулась какая-нибудь очередная стекло-бетонная офисная хрень. Не школа, не больница, не упаси фабрика — нахрен они нужны.

В сталинские времена строили на костях, теперь же строят на взятках и подношениях (пресловутые часики Ресина за млн. долларов). Стоимость жизненного пространства сравнялась и даже превысила сумму бумажных франклинов, которыми можно заложить эту площадь.

Столичный мэр за годы своего княжения отметился особой любовью к храмам. А вот из сегодняшних новостей: Москва не может быть городом, в котором основное место занимают развалины. Так столичный мэр Юрий Лужков прокомментировал ситуацию в московском районе Кадаши. Это развалины домов, фабрики, пустырь в центре Москвы, сказал градоначальник. По его словам, единственная ценность в Кадашах – это храм. [1, 2]

Лужковская пиарщица с пеной у рта отстаивает закономерность сноса «руин» [3].

(no subject)

«ГАИ, ГАИ, моя звезда» — надпись из лампочек на заднике сцены.
В 90-е были ведомственные вечера-концерты с таким названием.

фото от antonb_ru
kiss

(no subject)

Уже писал про этот музыкальный «прибор». Прибор — потому что выглядит как футуристическая игрушка. Гораздо фантастичнее iPad-a, хотя и старше на несколько лет. В отличие от iPad-а, в России им пока никто не обзавелся, и, понятное дело, не изобрел и не изобретет ничего подобного.

(no subject)

Едва сохранившееся, на размагнитившемся целлулоиде Cocteau Twins — Song to the Siren (Live)

Примечательно: песня играет в выдающемся фильме «Шоссе в никуда» (1997), фильме про мальчиков и для мальчиков, и в более чем посредственном кинишке «Милые кости» (2009), фильме про девочек и для девочек. В последнем случае песня обнаруживает свою нелепость, или скорее, неуместность, служа своеобразной виньеткой к финальной сцене.

(no subject)

У «воспоминания» была музыкальная подкладка, сплетенная из многих мелодий и голосов. Там угадывались «Прекрасное далеко» и «Крылатые качели», белая медведица пела колыбельную Умке, бархатным баритоном Трубадур воспевал «луч солнца золотого», трогательный девичий голос просил оленя умчать ее в волшебную оленью страну: «Где сосны рвутся в небо, где быль живет и небыль». И вместе с соснами из груди рвалось и улетало сердце, точно выпущенная из теплых ладоней птица.

Вот под это полное восторженных слез попурри виделись новогодние хороводы, веселье, подарки, катание на санках, звонко тявкающий вислоухий щенок, весенние проталинки, ручейки, майские праздники в транспарантах, немыслимая высь полета на отцовских плечах.


Елизаров, «Библиотекарь»


Мы застали еще синюю школьную форму, и в день, когда ее упразднили, оказались единственными, кто смахнул по усопшей скупую мальчишескую слезу. Этот синий панцирь хоть и был невыносимо душен и смешон, но служил отличным камуфляжем, скрадывая тугое брюшко нашей аморальности и плоский зад нашего нонконформизма.

Гамаюн, «Безмолвная жизнь со старым ботинком»

(no subject)

Очень милая беседа на канале Культура была на прошлой неделе.
http://video.yandex.ru/users/macheha2009/view/96/
Если бы эти хорошие люди (Дондурей, Павловский, Смирнова, Архангельский) собирались в таком составе раз в неделю, была бы самая рейтинговая передача для фанов Культуры (России-К). Помните, был Взгляд с  Любимовым,  Бодровым и еще кем-то? Сейчас дискуссии такого формата (интеллектуальный клуб, постоянный состав участников) исчезли с ТВ. Вместо них Прожекторперисхилтон. Развлекуха рулит. Поколение выбирает Камеди-клаб.